Мои слова тихо звучали в вечерней тишине. Ночной лес оживал: уже проснулись букашки, с настороженностью потрескивая в листве, в траве осторожно шуршали маленькие зверьки, пытаясь не привлекать острые взгляды хищных птиц. Слушая ночной лес, я пыталась не отвлекаться от звуков своего голоса, мне нужно было очень внимательно следить за интонацией и эмоциональной окраской произнесенных мной слов. Люди очень чувствительны к речи, особенно к словам тех, кто обходится и без этого. Они презирают все, что сильно отличается от них и готовы это либо уничтожить, либо подчинить. После того, как я договорила свою последнюю просьбу, меня посетило сомнение. Что-то в облике и в темноте накидки, мне подсказывало, что передо мной не человек. Но я не могла быть уверена в этом до того, как не подтвержу свои догадки.
Орлив внимательно слушал меня, а потом снял капюшон, открыв мне свой каменный лик. Мои зрачки расширились от удивления, я не смогла скрыть свою реакцию на увиденное, но подавила тягучее желание дотронуться кончиками своих пальцев до его кожи. Я легонько сжала зубы и потупила взгляд.
Великан встал, проговорив, что нужно принести дров. А я в это время была благодарна ему за то, что он не увидит, как мои щеки заливает предательский румянец, а в глазах загорелся любопытный блеск жажды до новых знаний. Я никогда раньше не видела таких существ, хоть и считала, что повидала многое за прошедшие года жизни. Расы, которые я встречала, были и уродливы, и необычны, и безумно красивы. Даже люди всегда разные, а их большинство в нашем мире. Но Орли…
Я не заметила, как великан вернулся, будучи полностью захвачена в плен волнующими мыслями. Я вспоминала образы, силуэты и речь тех, кого я встречала в путешествиях. Я помнила моих учителей, среди которых были не только дети леса. Да и лесные жители, тоже не похожи друг на друга. Иногда мне кажется, что это влияние Богов сказывается на внешнем и внутреннем образе каждого существа, будь то эльф, гном или даже человек.
От раздумий меня пробудил голос Орлива. Передо мной выросла горка из собранных им дров. Я быстро скользнула взглядом по лицу великана, мои губы шевельнулись в мнимом желании произнести какие-то слова, но… Переключив свое внимание на охапку дров, я принялась разводить костер, параллельно навострив уши и вслушиваясь в смысл немного печального рассказа великана.
«Значит он голем», - эта новость немного меня успокоила, не смотря на то, что остальные окружающие были людьми. Среди людей остальным расам нужно всегда быть настороже: следить за словами, движениями и своей внешностью. Не всем существам легко соблюдать последнее условие, и лишь изоляция или очень редкие контакты с людьми, может смягчить взаимодействие между ними. Мне пришлось научиться скрывать свой истинный лик, но эта особенность повлекла за собой непредвиденные мной осложнения. Внешне я стала ничем не отличаться от человека, но мои повадки часто выдавали мое происхождение.
Закончив с костром, я снова подняла взгляд на голема, и позволила своим жадным глазам пробежаться по каждой клеточке его лица. Я впитывала его облик, будто смакуя холодные капли воды из пустой фляги в пустыне. Мне хотелось узнать все, но я не могла себе позволить больше, чем просто взгляды. Внутри странно кольнуло приятное и давно забытое ощущение благодарности и радости. Я сильнее сжала зубы, подавляя нахлынувшие эмоции, потом кивнула, будто своим мыслям. Вызубренные бессонными ночами уроки было не просто забыть, но чем голем может быть лучше человека?
- Я видела таких высоких людей, похожих на тебя. Но они не скрывали свое лицо в тени ткани, наоборот щерились своими зубами и свысока смотрели на окружающих, - я улыбнулась краешком губ, вспомнив свой трепет, когда я впервые увидела такого великана, - Но ты голем, созданное магическое существо. Я читала про это украдкой в старых свитках. На пожелтевших страницах было не так много слов и рисунков, но я никогда не встречала этих существ до сегодняшнего вечера.
Я чувствовала, что нет смысла хитрить и скрывать то, что я думаю. Но я не совсем знала, как выразить свои мысли, прошлые уроки не включали в себя навыки общения с созданными другими существами.
- Меня тоже влечет жажда знаний, но в окружающем мире не так просто ее утолить. Даже если туманно упомянуть события сегодняшнего дня, еще одно препятствие к новому пройдено успешно, - я позволила улыбке широко засиять на губах, - Может ты уже догадался, кто я на самом деле, ведь я тоже не человек.
Последние слова я прошептала очень тихо, чтобы чужие уши не смогли разобрать смысл сказанного. Я не хотела лишних хлопот или даже неприятностей, к которым обычно приводят такие новости.
- Я дите леса, воплощение духа лисицы. Сейчас я внешне ничем не отличаюсь от них, - мой взгляд стрельнул в сторону отдыхавших неподалеку людей, - Но мне кажется, что этот облик не смог скрыть слишком многого от тебя, Орлив.
Влажный ночной воздух легким ознобом пробежал по коже, заставив искать тепло. Я вздохнула и протянула ладони ближе к огню.
- Кто-то называет нас оборотнями, думая, что в полнолуние мы превращаемся в уродливых существ и убиваем все, что попадается на нашем пути, - в мой голос прибавились нотки грусти, - Но это чьи-то искаженные и неверные слова, превратившиеся в страшные сказки для детей и взрослых, которым нужно оправдывать свою жажду крови. Охота на нас никогда не прекратится, людям нравятся дорогие и живые игрушки, они запирают редкие экземпляры в клетки, порой золотые, если пойманная зверюшка красива… а порой железные, когда дикий зверь очень опасен. В нас тычут железом, портят нежную кожу раскаленными печатями, выставляют на потеху уродливым особям рода человеческого…
Я не знала, почему я завела разговор в такое русло, но и продолжать я не видела смысла.
- Прости, наверное, я сказала лишнее, - пробормотала я и опустила взгляд, уткнувшись носом в свои колени.